субота, 18 травня 2024 г.

У ГБР просят разобраться с “коррупционными делишками” КП “Киевпастранс”

У ГБР просят разобраться с “коррупционными делишками” КП “Киевпастранс”

КП “Киевпастранс” выступает фигурантом минимум трех громких уголовных дел по фактам масштабного хищения бюджетных средств, но ни одно из этих производств еще не было расследовано до конца. Топ-менеджер КП “Киевпастранс” Юрий Курбаль (на фото) все обвинения в коррупции на предприятии отрицает, но в  антикоррупционной комиссии Киевсовета ему не верят. Депутаты горсовета из этой комиссии решили обратиться в Государственное бюро расследований (ГБР) с просьбой проверить ход указанных уголовных производств. 

Как стало известно KV, 19 февраля 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам законности, правопорядка и противодействия коррупции рассмотрела вопрос возможного нарушения требований антикоррупционного законодательства при проведении КП “Киевпастранс” тендеров на закупку оборудования и комплектующих (рельсы, шпалы и комплекты скреплений) . 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В ходе заседания по вопросу докладывал инициатор его рассмотрения – депутат киевсовета от фракции “ВО “Свобода” Юрий Сиротюк. Он сообщил, что к нему на депутатские приёмы регулярно приходят граждане, которые просят депутатов разобраться с деятельностью КП “Киевпастранс”. 

Сиротюк сообщил коллегам, что в течение 2017 года ООО "АРП “София" выиграло у “Киевпастранса”  12 тендеров из 13 на разработку проектной документации по реконструкции столичных трамвайных путей и фуникулеров. При этом этот подрядчик, дескать, только накануне участия в тендерах сменил профиль с электромонтажных работ на строительство. Более того – по данным журналистов bihus.info, владельцем указанной компании на тот момент был Виктор Рафальский – дядя начальника Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпастранс” Юрия Курбаля. 

Читайте: Почти 70 млн гривен на тендерах “Киевпастранса” заработал родственник одного из руководителей этого КП

Как ранее сообщала KV, по данному факту в дальнейшем было открыто уголовное производство.

Также Сиротюк напомнил о сотрудничестве КП “Киевпастранс” с ООО "КП “Спецавтоматика". До 2019 года ООО "КП “Спецавтоматика" специализировалось на электромонтажных работах, но впоследствии резко изменило профиль и получило лицензию на строительство железнодорожных и трамвайных путей. После этого КП “Киевпастранс” провело тендер на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. Его победителем и стало ООО “КП “Спецавтоматика” с предложением 17,37 млн гривен. В дальнейшем это ООО начало массово получать подряды от КП “Киевпастранс”.

Читайте: КП “Киевпастранс” добавило ООО “КП “Спецавтоматика” 56,5 млн гривен на строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до “Кислородного завода”

В целом, с начала 2019 года ООО “КП “Спецавтоматика” получило подрядов от “Киевпастранса” на 326,83 млн гривен. При этом журналисты в 2019 году выяснили, что в ООО “КП “Спецавтоматика” до 2017 года работал все тот же Виктор Рафальский. Нацполиция тут также открыла уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением, ведется расследование.

Читайте: Линию скоростного трамвая в Киеве отремонтировали креплениями по вдвое завышенным ценам (видео)

Как рассказал Юрий Сиротюк, при всем этом работы по реконструкции и строительству трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” были выполнены спустя рукава, чему есть масса видимых подтверждений.

“Кроме видимых дефектов по типу плохих сварочных работ, плохое качество выдает громкий скрип трамвайных колес. По современным стандартам городские трамваи должны перемещаться по городу бесшумно. Учитывая проблему чрезмерного шума от рельс, новые Государственные строительные нормы (ГСН) обязали подрядные организации устанавливать резиновые прокладки на рельсовых скреплениях. Вместо этих прокладок ООО “КП “Спецавтоматика” закупало пластиковые доски”, – рассказал Сиротюк.

Также депутат отметил, что и эти так называемые “доски” закупались по значительно завышенным ценам через посредника – фирму-однодневку. 

Третьим вопиющим фактом Сиротюк назвал уголовное производство, о котором KV писала совсем недавно. Речь идет о сотрудничестве КП “Киевпастранс” с ООО “Мегастрой Альянс”, ООО "Строй-Экостандарт", ООО "Делонс" и ООО "Торговая Компания Техатон МАЗ" в период 2017-2018 годов. Правоохранители полагают, что фирмы являются фиктивными, а десятки миллионов гривен присваивались участниками схемы.

Читайте: КП “Киевпастранс” подозревают в перечислении 72 миллионов гривен фиктивным фирмам

В связи с этим Юрий Сиротюк попросил представителей КП “Киевпастранс” отчитаться о сомнительных закупках в течение последних нескольких лет.

Начальник Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпастранс” Юрий Курбаль в ходе заседания подтвердил, что на сегодняшний день открыт ряд уголовных производств в отношении руководства предприятия. По его словам, в “Киевпастрансе” обо всем этом осведомлены, а руководство якобы само ждет результатов расследований.

“Что касается родственников, этот статус никак не определен законом юридически. Эти люди не имеют ко мне отношения, они занимаются своей деятельностью. Вся эта информация, которая звучит от журналистов, предоставляется лицами, не имеющими возможность качественно выполнять работу, и несет исключительно дискредитационный характер относительно предприятия, его сотрудников и лично меня”, – пожаловался депутатам Юрий Курбаль.

Впрочем, членов антикоррупционной комиссии Курбалю убедить не удалось. В ходе долгих обсуждений они приняли решение обратиться в районные управления Нацполиции Киева для истребования материалов уголовных производств с целью дальнейшей их передачи Главному управлению Нацполиции Киева (два из трех уголовных производств ведутся районными управлениями – KV). Кроме того, депутаты обратились в ГБР с просьбой проверить ход указанных уголовных производств. 

Напомним, за последние несколько лет должностные лица КП “Киевпастранс” успели стать фигурантами массы уголовных производств. Высокопоставленные сотрудники “Киевпастранса” обвиняются в хищении коммунального имущества, мошенничестве и даже мелком воровстве.

Читайте: За год в отношении сотрудников КП “Киевпастранс” открыты 4 уголовных производства

В 2019 году столичная прокуратура начала расследование очередного уголовного дела в отношении руководства КП “Киевпастранс”. Следствие подозревает, что должностные лица этого предприятия с целью обналичивания бюджетных средств осуществляют финансово-хозяйские взаимоотношения с транзитно-конвертационной группой предприятий. По сведениям правоохранителей, такое сотрудничество велось через ООО “Компания экспресс-плюс”, которой “Киевпастранс” перечислил почти 50 млн гривен за амортизаторы, подшипники, тяги и валы.

Читайте: КП “Киевпастранс” уличили в сотрудничестве с конвертационным центром

Напомним, что КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курировал замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян. С 20 сентября 2019 года координация транспортной сферы в столице была поручена первому замглавы Киевской горгосадминистрации Николаю Поворознику.

Читайте: Руководство “Киевпастранса” признало свою профнепригодность в публичных закупках

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Анна Камелина

Теги: новости киева, кгга, тендер, киевпастранс, закупки, нацполиция, уголовное дело, дмитрий давтян, дмитрий левченко, сергей майзель, юрий сиротюк, ДБР, запчасти, юрий курбаль, торговая компания техатон маз, строй-экостандарт, мегастрой альянс, делонс, главное управление нацполиции киева

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.